• Творческая среда для развития ребенка.

    Сегодня в "Драгоценности" на родительском клубе обсуждали тему создания творческой среды для развития ребенка.
    Основные идеи, которые звучали:
    1. Одно из важных условий – мама любит и умеет получать удовольствие от творчества сама. Ведь научить другого чему-то можно, если сам умеешь делать это хорошо. Малыш, находясь в атмосфере творчества, также растет творческим человеком.
    2. В первые несколько лет жизни малыша (лет до 3-4) не учить его каким-то шаблонам. Например, рисовать домики, солнышки и елочки определенного вида. Но скорее давать ему выражать то, что он хочет сам, не привязываясь к форме. Ребенок получает удовольствие от возни и экспериментов с материалом – с водой, с красками, с глиной, с тканью, бумагой и т.д. В 3-4 года уже можно начинать учиться формальной стороне дела, например, учиться рисовать у профессионального педагога-художника.

    Мне вспомнилось, что человека, способного к творчеству, можно узнать по таким "сопутствующим" способностям

    - чувство юмора (умение смотреть на задачу с разных точек зрения и немного со стороны)
    - легкость
    - гибкость ума (не застревает в одной идее)
    - смелость в озвучивании и реализации своих идей
    - позволение себе "дурачиться", ошибаться, быть "неправильным", задавать глупые вопросы
    - доверие и открытость интуиции

    Хочется добавить еще про особое состояние потока, полета души :)

    К чему я про это? Так ведь куда же в творчестве без танца и осознанности тела?

    Когда я танцую, я нахожу легкость и поток. Когда в танце я контактирую с другими – с детками, с мамами, с папами, я чувствую, как граница контакта смягчается, и я становлюсь более открытой, ясной и честной. Импровизированный танец открывает игривость, спонтанность, гибкость и совсем не задает "шаблонов", а скорее, наоборот, учит из них выбираться, находя новые пути самовыражения через движение.

    Я понимаю, что танцевальная импровизация – это отличная творческая среда для развития ребенка, полностью соответствующая его возрастным потребностям, ведь первые два года это:
    - стадия развития сенсомоторного интеллекта,
    - время телесного, близкого эмоционально насыщенного  контакта с мамой,
    - важнейший период освоения большинства двигательных навыков,
    - знакомство с окружающим пространством через движение (сначала ребенок через тело узнает – где верх, где низ, где право, где лево, что такое "под" и "над" и т.д.).

    А как вы создаете творческую среду для развития вашего малыша в первые несколько лет?

    Кросспост в жж Драгоценности