-
О занятиях
Основное содержание наших занятий — взаимодействие мамы (папы) и малыша в движении. Для того, чтобы помочь раскрыться этому взаимодействию, мы используем элементы из танцевальной импровизации, танцевально-двигательной терапии, контактной импровизации, а также собственные авторские методики.
Принципы, на которых строятся занятия:
— Удовольствие от процесса: танца и общения с детьми.
— Импровизация: открытость и интерес к новому.
— Индивидуальный подход: каждый взрослый и ребенок уникальны, у каждого есть чему научиться.
— Безопасность: мы предлагаем проверенные, мягкие упражнения, учим мам быть внимательными к собственному удобству и комфорту, а также к сигналам малыша.
— Отсутствие оценки: главное, не то, как вы танцуете, а что вы при этом чувствуете.
— Гибкость: мы не навязываем жестких правил, теорий и идей.
— Легкость: мы стремимся быть серьезными, предлагаем взрослым вспомнить детское качество игры.Примерная структура и элементы занятия:
— Знакомство и разогрев для мам, пап и малышей.
— Основная тема занятия (определенные навыки, развитие темы в танце). Используется индивидуальная, парная, групповая работа с участием мам, пап и малышей.
— Игры для родителей и малыша вместе: физические упражнения, включающие все тело; хороводы, пальчиковые игры, ритмичные двигательные последовательности с использованием стихов, песенок и потешек; работа с голосом, звучанием для расслабления.
— Упражнения для взрослых, для раскрытия возможностей их тела, возвращения мам в физическую форму после родов, расширения спектра движений, изучение принципов импровизированного танца.
— Интегрирующий свободный танец, в котором мы используем все темы и навыки, пройденные на занятии.
— Завершение занятия – обратная связь, обмен впечатлениями.Мы помогаем родителям включаться в танец и телесные игры с детьми, делая это безопасно и с пользой для тела, получая от этого удовольствие, узнавая свои возможности и возможности своего малыша.
Подробнее о занятиях:
В наших занятиях мы учитываем как развиваются дети в том или ином возрасте и предлагаем упражнения с учетом их особенностей и интересов.
Особенности занятий в группе до года <<<
Особенности занятий в группе от года до трех лет <<<Подробнее о методах работы:
— Мы используем принципы и упражнения из танцевальной импровизации как возможность сделать танец более свободным, естественным, разнообразным, спонтанным, включить в движение все тело, найти способ выразить себя через танец.
— Используем принципы контактной импровизации в контакте с малышом: вес, прикосновение, следование за центром, перекаты, сферичность, а также совместный танец как источник более тесного и близкого контакта с малышом.
— «Ребенок как учитель»: учиться у малыша, наблюдать за ним, следовать за его движениями, поддерживать его в естественном развитии. Мы используем на занятиях упражнения, основанные на паттернах развития движения.
— Работа с голосом как способ самовыражения и контакта с малышом.
— Перфоманс как возможность выступления в присутствии зрителей, возможность сделать видимым свой внутренний танец для других.
— «Аутентичный» танец – когда танцуешь и выражаешь через движение то, что ощущаешь, переживаешь внутри. Использование элементов аутентичного движения. Спонтанность, легкость, игра — как основа танца, жизни с малышом — а также жизни в целом.
— Работа с эмоциями, желаниями и целями. Это тема, к которой мы обращаемся на занятиях, если у участников появляется такой запрос. Например, одна из больших тем, волнующая многих мам, которые к нам приходят — поиск того, как научиться гармонично сочетать детей и другие сферы жизни, то есть как быть счастливой и гармоничной мамой :)
Для работы с этими темами мы применяем методы танцевально-двигательной терапии, процессуальной терапии, используя разные формы – движение, звук, рисунок. Основная идея — доверие процессу, использование ресурсов, которые уже есть в нашем теле, сознании и бессознательном.Материалы по теме:
— Cтатья Альфии Рахмановой «Танец с младенцем от рождения до 9 месяцев. Заметки танцующей мамы»
— Другие статьи cм. в разделе «Тексты»
— Отзывы наших участников о занятиях.