• group

    О занятиях

    Основное содержание наших занятий — взаимодействие мамы (папы) и малыша в движении. Для того, чтобы помочь раскрыться этому взаимодействию, мы используем элементы из танцевальной импровизации, танцевально-двигательной терапии, контактной импровизации, а также собственные авторские методики.

    Принципы, на которых строятся занятия:

    — Удовольствие от процесса: танца и общения с детьми.
    — Импровизация: открытость и интерес к новому.
    — Индивидуальный подход: каждый взрослый и ребенок уникальны, у каждого есть чему научиться.
    — Безопасность: мы предлагаем проверенные, мягкие упражнения, учим мам быть внимательными к собственному удобству и комфорту, а также к сигналам малыша.
    — Отсутствие оценки: главное, не то, как вы танцуете, а что вы при этом чувствуете.
    — Гибкость: мы не навязываем жестких правил, теорий и идей.
    — Легкость: мы стремимся быть серьезными, предлагаем взрослым вспомнить детское качество игры.

    Примерная структура и элементы занятия:

    — Знакомство и разогрев для мам, пап и малышей.
    — Основная тема занятия (определенные навыки, развитие темы в танце). Используется индивидуальная, парная, групповая работа с участием мам, пап и малышей.
    — Игры для родителей и малыша вместе: физические упражнения, включающие все тело; хороводы, пальчиковые игры, ритмичные двигательные последовательности с использованием стихов, песенок и потешек; работа с голосом, звучанием для расслабления.
    — Упражнения для взрослых, для раскрытия возможностей их тела, возвращения мам в физическую форму после родов, расширения спектра движений, изучение принципов импровизированного танца.
    — Интегрирующий свободный танец, в котором мы используем все темы и навыки, пройденные на занятии.
    — Завершение занятия – обратная связь, обмен впечатлениями.

    Мы помогаем родителям включаться в танец и телесные игры с детьми, делая это безопасно и с пользой для тела, получая от этого удовольствие, узнавая свои возможности и возможности своего малыша.

    Подробнее о занятиях:

    В наших занятиях мы учитываем как развиваются дети в том или ином возрасте и предлагаем упражнения с учетом их особенностей и интересов.
    Особенности занятий в группе до года <<<
    Особенности занятий в группе от года до трех лет <<<

    Подробнее о методах работы:

    — Мы используем принципы и упражнения из танцевальной импровизации как возможность сделать танец более свободным, естественным, разнообразным, спонтанным, включить в движение все тело, найти способ выразить себя через танец.

    — Используем принципы контактной импровизации в контакте с малышом: вес, прикосновение, следование за центром, перекаты, сферичность, а также совместный танец как источник более тесного и близкого контакта с малышом.

    «Ребенок как учитель»: учиться у малыша, наблюдать за ним, следовать за его движениями, поддерживать его в естественном развитии. Мы используем на занятиях упражнения, основанные на паттернах развития движения.

    Работа с голосом как способ самовыражения и контакта с малышом.

    Перфоманс как возможность выступления в присутствии зрителей, возможность сделать видимым свой внутренний танец для других.

    «Аутентичный» танец – когда танцуешь и выражаешь через движение то, что ощущаешь, переживаешь внутри. Использование элементов аутентичного движения. Спонтанность, легкость, игра — как основа танца, жизни с малышом — а также жизни в целом.

    Работа с эмоциями, желаниями и целями. Это тема, к которой мы обращаемся на занятиях, если у участников появляется такой запрос. Например, одна из больших тем, волнующая многих мам, которые к нам приходят — поиск того, как научиться гармонично сочетать детей и другие сферы жизни, то есть как быть счастливой и гармоничной мамой :)
    Для работы с этими темами мы применяем методы танцевально-двигательной терапии, процессуальной терапии, используя разные формы – движение, звук, рисунок. Основная идея — доверие процессу, использование ресурсов, которые уже есть в нашем теле, сознании и бессознательном.

    Материалы по теме:

    — Cтатья Альфии Рахмановой «Танец с младенцем от рождения до 9 месяцев. Заметки танцующей мамы»
    — Другие статьи cм. в разделе «Тексты»
    Отзывы наших участников о занятиях.