• Послание к международному Дню Танца 2011

    Сегодня празднуем Международный День Танца!
    Каждый год выдающиеся танцоры и хореографы пишут к этому дню специальное послание, которое переводят на разные языки. В этом году послание написала Анне Де Кеесмекер.

    «Я думаю, что в танце празднуется то, что делает нас людьми.

    Танцуя, мы используем естественным образом механику нашего тела и наши чувства, чтобы выразить радость, печаль и все, о чем мы заботимся. Люди всегда праздновали в танце важные моменты жизни и наши тела хранят память всех возможных человеческих переживаний. Мы можем танцевать в одиночестве и можем танцевать вместе. Мы можем делиться тем, что делает нас похожими и тем, что делает нас разными.

    Для меня танец – это вид мышления. Через танец мы можем воплощать самые абстрактные идеи и таким образом открыть то, что невозможно увидеть и назвать.

    Танец – это связь между людьми, соединение неба и земли. Мы храним весь мир в наших телах.

    Я думаю, что в конечном счете каждый танец является частью большего целого, Танца у которого нет ни начала, ни конца.»
    Оригинал послания.
    Перевод

    Празднуйте, танцуйте, сегодня и еще целый год!

    Послания прошлых лет здесь.

    Ольга Зотова / 2011.04.29 / no responses / Метки:

  • «Дневник младенца»

    Альфия дала мне почитать замечательную книгу – Дэниэл Стерн, «Дневник младенца». Автор – выдающийся детский психолог, более 20 лет занимающийся исследованиями в области возрастной психологии и при этом сам папа пятерых детей.
     400

    При том, что автор – настоящий ученый, и книга основана на клинических данных и наблюдениях, написано очень живо, простым языком – как будто от лица ребенка (насколько это возможно, подобрать слова для пятен света и прочих невербальных ощущений первого месяца жизни). Даже удивительно, что этой книги нет в списках литературы, которую обычно советуют молодым родителям.

    Книги сейчас нет в наличии, но мне удалось найти ее в электронном виде! Можно скачать здесь. Вот здесь небольшой отрывок онлайн.

    Вот еще немного про его теорию (правда, более сложным языком) – в статье о теоретических основах танцевально-двигательной терапии.

    «Вклад Дэниела Стерна

    Совсем недавно многие из концепций Лабана и Кестенберг были заново открыты – и переработаны – в работе Дэниела Стерна (1985), которая получила широкое признание. Стерн вновь исследовал основные принципы психодинамической теории развития в течение первых двух лет жизни на основе недавних экспериментов с младенцами. Особенно интересно, что выводы Стерна поддерживают подход танцевальной терапии, основанной на важности двигательного взаимодействия между матерью и ребенком. Поскольку, похоже, что Стерн не знаком с работами Лабана и обращается к идеям Кестенберг только в сноске, он представляет свою собственную терминологию для основных концепций Лабана. Например, Стерн подчеркивает важность «витальных аффектов» в отношениях матери с ребенком, что является альтернативой термину Лабан «усилия».

    Представления Стерна, однако, являются чрезвычайно убедительными. Стерн приходит к выводу, что новорожденный – более тонко чувствующее существо, чем считалось ранее, и поэтому он удаляет «аутистическую» фазу из схемы развития Малер. Он приходит к некоторым важным формулировкам в подходе сэлф-психологии к раннему развитию, концентрируясь на четырех мотивах в «ощущении себя» (sence of self). Он подчеркивает важность собственного внутреннего стремления ребенка к развитию и ответных реакций значимого взрослого.
    Стерн не только дает свою собственную терминологию, но и подкрепляет каждый термин современными экспериментальными исследованиями и психологической теорией. Например, в описании термина «я-как-целое»(self-coherence) он подробно детализирует набор содействующих факторов, включающих локус, последовательность движения, временную последовательность структуры, последовательность интенсивности и последовательности формы. Во многих случаях, как в этом примере, терминология вполне совместима с подходом Лабана-Кестенберг.
    Подобно Кестенберг, он использует термин «со-настройка» для отношений мать-ребенок и детально представляет шесть сопутствующих факторов:
    1 . Абсолютная сила.
    2. Контур напряженности.
    3. Временная пульсация
    4. Ритм
    5. Продолжительность
    6. Форма движения.
    Ясно, что они аналогичны терминам Кестенберг Поток напряженности и Поток формы, полученным из терминологии Усилия-Форма Лабана, и имеют отношение к весу (интенсивности, силе), времени и месту.
    Хотя Стерн не обращается к танцтерапии, он рассматривает танец как метафору потока двигательных качеств в отношениях между матерью и ребенком.

    Суммируя вышесказанное, я полагаю, что Стерн внес важный вклад в наше понимание раннего развития и, таким образом, объединил многое из основ танцевально-двигательной терапии.»

    Ссылки на другие тексты вы можете посмотреть у нас на сайте.

    Как всегда – делитесь интересными находками!

    Ольга Зотова / 2011.04.26 / no responses / Метки:

  • 14-15 мая 2011, музыкальный семинар Жени Белозерова в Москве.

    Друзья, 14-15 мая (суббота, воскресенье), мы снова пригласили Женю Белозерова из Петербурга провести музыкальные занятия для деток от 6 месяцев до 2,5 лет! Как говорится, невозможно остановиться :)

    Подробнее о музыкальных занятиях по орф-педагогике для самых маленьких почитайте здесь.
    Впечатления участников здесь и здесь.

    На классах малыши попробуют (на звук и на вкус :))  большое количество разных инструментов, доступных им по возрасту, а Женя сыграет на скрипке, балалайке, барабанах или флейте (в каждой группе по-разному бывает).
    Орф-педагогика позволяет соединить звучание, движение, слово, образ. Это то, как малыш воспринимает мир (мультимодальность) – мир звучит, двигается, ощущается кожей и видится одновременно. 
    По просьбам участников апрельского семинара, Женя проведет не только классы для деток, но и практические и лекционные занятия для родителей, чтобы вы могли продолжать развивать природную музыкальность деток самостоятельно, создавая соответствующую домашнюю среду.

    Расписание занятий для деток и родителей на 14-15 мая 2011

    (в группе – 6 детей; к занятию могут присоединиться и мама и папа вместе): 
     

    10.00-11.00 – группа 1,5-2,5 года  
    11.00-12.00 –  группа 1,5-2,5 года 
    12.00-13.00 – группа 1 год-1,5 года
    13.00-14.00 – группа 6-11 мес.

    14:30-15:30 – практическое занятие для родителей и специалистов 

    Тема практики в субботу:  Занятие по пению с движением "Мой удивительный голос". Пение песен.
    Тема практики в воскресенье: "Что я вижу – то играю и пою" – занятие по блокфлейте и импровизации песенок.

    15:30-16:30 – лекция для родителей и специалистов 

    Тема лекции в субботу: "Домашние занятия с малышами" какую музыку и каким образом слушать с малышами. Активное слушание музыки – способ научиться понимать и любить музыку. Мы увидим как движение помогает почувствовать музыку и как это устроить дома. Игра на простых инструментах.

    Тема лекции в воскресенье: Этапы изучения детьми музыки. Из чего музыка состоит. Условия успешного музыкального развития детей. Освоение детьми языка музыки в домашних условиях.

    Стоимость (по предоплате):

    Занятия для детей и родителей: 1100 рублей – 2 дня; 600 рублей – 1 день (при наличии мест)
    Практическое занятие для родителей и специалистов (14:30-15:30) – 800 рублей – 2 дня; 550 рублей – 1 день (при наличии мест)
    Лекция для родителей и специалистов (15:30-16:30) – 800 рублей – 2 дня; 550 рублей – 1 день (при наличии мест)

    Стоимость всей двухдневной программы (при предоплате до 10 мая): 2700 рублей

    В детском занятии могут участвовать и мама, и папа (оплачивается участие только за ребенка).
    Во взрослом занятии (практика и теория) второй взрослый член семьи (папа, бабушка, няня и т.д.) – оплачивается 50% стоимости.

    Регистрация по ссылке

    Контакты организатора: 8926-933-5687 (если не отвечаю, пишите смс или на почту alfacontact === gmail.com) Альфия Рахманова


    Альфия Рахманова / 2011.04.23 / no responses / Метки: , ,

  • Послевкусие апрельских классов Жени Белозерова.

    Вы наверняка задумывались, что такое правильные занятия с детками?
    Свой свояка видит издалека :)

     
    Мы дружим с питерской студией Жени Белозерова, в которой создаются музыкальные занятия для самых маленьких малышей и их родителей. 

    Женя Белозеров провел 6 классов для детей и родителей в прошлые выходные. А для специалистов и родителей – обучающий курс про то, как заниматься музыкой с детками раннего возраста. Женя в своей практике исследует, как сохранять природную музыкальность малышей.

     
    Для нашей практики танца с малышами, таким же важным исследованием является исследование про то, как сохранить природную естественность и гармоничность движений.
     
    И для наших, и для питерских занятий самым важным является отношение к деткам, как к партнерам, у которых в каждый момент времени есть свои интересы, потребности, жизненные задачи. При этом родители создают пространство: играют, поют, танцуют, музицируют. Дети в таком пространстве живут и развиваются, и тогда для детей становиться нормой, что люди вокруг – творческие, увлеченные, внимательные.
     
    Меня, как ведущего, восхищают находки Жени про то, как помочь нашему вниманию переключиться с привычного потока суетливых мыслей на поток чуткого внимания к музыке, к друг другу, к детям.
    Когда родительский излишний контроль расслабляется, детки тоже расслабляются, и только тогда открывается волшебство музыки, сопричастности созданию музыки. 
    Мы не просто слушали музыку, не просто играли ее, но исследовали ритм, делали его видимым, ощутимым, пропевали в словах.
     
    В этом году инструменты не просто были частью среды, но появлялись постепенно из многочисленных мешочков и рюкзачков. А настоящие этнические барабаны так и вовсе вдруг приплыли в середине занятия вместе с новыми участниками. На радость старшеньким, в этом году Женя снова играл на скрипке, а потом на балалайке.
     
    Мячики всевозможных цветов, размеров и фактур поразили меня больше всего. И мячики помогали нам включиться в ритм, создать живое движущееся пространство. Дети были по-настоящему счастливы.
     
    Женя мне видится волшебником :) Чутким к музыке, к деткам, к родителям.
     
    И новость – по многочисленным просьбам, Женя приезжает к нам 14 и 15 мая. И проведет не только мастер-классы для деток с родителями, но и лекцию, и практическое занятие для родителей.
     
    Будем рады вашим впечатлениям от классов! 

    Фотографии с классов:

    Альфия Рахманова / 2011.04.21 / no responses / Метки: ,

  • Летний лагерь BabyContact для мам и малышей!!

    Дорогие мамы папы и малыши!

     Мы приглашаем вас посетить волшебный
    детско-родительский лагерь
    Baby
    Contact
    в Псковской области!

    Каждое утро в нашем лагере будет начинаться с
    интересной зарядки для мам и пап с элементами йоги, контактной импровизации,
    фитнеса, тайцзы-цюань, цигуна. Днём у нас будут проходить танцевальные занятия
    BabyContact с мамами, папами и
    малышами. Мы будем заниматься в детском игровом зале, на улице под тенью
    прекрасных сосен и даже на берегу озера. Ближе к вечеру мы будем заниматься другими
    увлекательными активностями –  лепить из
    солёного теста, рисовать пальчиковыми красками, играть с крупами, водой или
    устраивать разные семейные игры. А ещё, конечно же, мы будем просто отдыхать,
    гулять, купаться в тёплом озере, качаться в гамаках, ездить на катамаранах,
    делиться впечатлениями, родительским опытом и забавными историями про наших
    деток.

    У каждого будет возможность существовать в своём
    темпе и режиме и
    присоединяться к занятиям и играм по мере своих возможностей и
    желаний.
    Мы будем жить в лесу на берегу озера в прекрасном гостевом доме со всеми удобствами (горячий душ и туалет, общий на 2 комнаты, отопление, кухня). Лагерь будет проходить с 14 по 22 июля. С нами поедет повар, который будет готовить для взрослых и малышей. Так же с нами будет доктор.

     

    Более подробную информацию смотрите на сайте babycontactleto.narod.ru
    (Встреча Вконтакте http://vkontakte.ru/groups#/event25873567)

    По любым вопросам звоните 89104653575 Даша,
    89152450740 Аня

     

    Ольга Зотова / 2011.04.10 / no responses / Метки:

  • Новости из Питера

    Сегодня состоялось занятие в стиле Babycontact в Металлострое. Занятие получилось очень весеннее, солнечное и тёплое. А благодар Свете Кожевниковой у нас есть и несколько фотографий:

    Ольга Зотова / 2011.04.05 / no responses / Метки:

  • Cтатья про слингофитнес и вопрос про занятия дома

    К нам обратился портал http://mama.ru с просьбой прокомментировать готовящуюся статью про слингофитнес.
    Читайте целиком здесь: «Слингофитнес. Танцуем вместе с мамой!»

    И они даже использовали фото с нашего прошлогоднего занятия! Все эти малыши уже превратились в бегунков :)

    Slingomamy dancing.jpg

    В комментариях к статье люди спрашивают, обязательно ли куда-то ехать, чтобы позаниматься и можно ли это делать дома. Наш ответ – конечно же, можно :) а вопрос только – получается ли у вас продолжать заниматься дома? Находите ли вы этому место-время, и если да – то что этому помогает?

    Ольга Зотова / 2011.04.05 / no responses / Метки:

  • Петербург продолжает знакомиться с Бэбиконтакт!

    Настя Ефимова поделилась хорошей новостью: в Петербурге, в новом электронном журнале «Территория материнства», вышла большая статья про BabyContact!
    BabyContact_SPb_Nastya&Misha.jpg

    Читайте целиком на сайте или вот здесь в оригинале (pdf).

    Ольга Зотова / 2011.03.23 / no responses / Метки: ,

  • Подробности про обучающий семинар Жени Белозерова в Москве

     Обучающий семинар
    «Занятия музыкой с детьми до 3-х лет дома и в группе с родителями».

    16-17 апреля 2011

    2-х дневный воркшоп для педагогов и родителей будет посвящён музыкальному развитию детей до 3-х лет. На классе участники поймут основы создания музыкально-двигательно-речевых игр, принципы объединения стишков, музыки и движения для музыкального развития детей. Как устроить совместное музицирование при помощи простых музыкальных инструментов. Будут освоены несколько танцев, удобных для родителей с детьми.

    Содержание:
    1. Круговые танцы и хороводы
    2. Формирование моделей, объединяющих слово, музыку и движение
    3. Изучение инструментов (шумовые, ударные, блокфлейты)
    4. Звуковые жесты и голос
    5. Использование окружающего пространства для музыкального развития

    Формат:
    1. Работа с ритмом в музыке
    2. Работа с ритмом в речи
    3. Игра на инструментах
    4. Дидактика построения модели – практика создания музыкальных игр
    5. Изучение танцев, основные формы и движения
    6. Теория музыкального развития

    Ведущий семинара – Белозёров Евгений (Санкт-Петербург) – музыкант-исполнитель, руководитель студии раннего музыкального развития, педагог, исследователь природы восприятия музыки человеком.
    Подробнее о ведущем: http://www.belozer.com/

    Время проведения: 16,17 апреля 2011 (суббота, воскресенье) 16.00-21.00
    Место  проведения уточняется.

    Регистрация: 8-926-933-56-87, alfacontact = gmail.com, Альфия Рахманова
    Предварительная запись обязательна! Количество мест в группе ограничено.

    Альфия Рахманова / 2011.03.17 / no responses / Метки: ,

  • «Есть контакт?» – статья в журнале «Домашний Очаг»

    Осенью к нам обратился журнал «Домашний Очаг» с просьбой прокомментировать статью про контакт с ребенком и поделиться историей о том как мы танцуем с малышами. Журнал вышел еще в декабре, и вот наконец я добралась до того, чтобы выложить статью. Она о контакте, причем не только с малышами, но и о том, что происходит когда дети подрастают, и о сложных вопросах. Все мы знаем о том, как важны прикосновения и для детей, и для взрослых. Но как быть, если ребенок решительно отстраняется от родительских объятий? И как реагировать, если 11-летний сын все еще хочет спать в одной кровати с мамой, а 15-летняя дочка забиpaeтся к папе на ручки?

    Прочитать целиком можно у нас на сайте, а вот и оригинал статьи.

    Интересно что вы думаете, полезны ли эти советы? На какие размышления они вас наводят?

    Ольга Зотова / 2011.03.14 / no responses / Метки: